Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право обращаться к продавцу или к производителю, в случае возникновения недостатка в технически сложном товаре, не только в течение гарантийного срока, но и в пределах двух лет с момента покупки товара, если причиной недостатка является производственный дефект. Является ли недостаток производственным поможет определить независимая экспертиза. Рассмотри случай из нашей практики. Покупатель приобрел мобильный телефон – смартфон. После истечения гарантийного срока (1 год) смартфон не включился и не реагировал на нажатие кнопок. Покупатель обратился в нашу организацию узнать о своих правах в данной ситуации. Наши специалисты разъяснили потребителю правила досудебного порядка урегулирования спора, о необходимости проведения независимой экспертизы, как правильно оформить претензию. По результатам экспертизы установлено, что недостаток является существенным и необходима замена деталей, стоимость которых приближена к стоимости самого смартфона. Покупатель обратился с письменной претензией к продавцу с требованием возврата уплаченной суммы за товар, по причине выявленного существенного недостатка с приложением заключения эксперта. В ответе на претензию в возврате денежных средств было отказано. В итоге было составлено и передано в суд исковое заявление с требованиями о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы, взыскании неустойки и понесенных убытков. Суд назначил судебную экспертизу смартфона, в результате которой были также выявлены существенные производственные недостатки. Судом вынесено решение в пользу потребителя и взыскана сумма с недобросовестного продавца, практически, в 3 раза больше от первоначальной стоимости товара. |