Вопрос: Я решил приобрести смарт-часы через интернет. Изучив несколько сайтов обнаружил, что разные продавцы предоставляют разный объем информации о товарах. Какую именно информацию обязаны размещать продавцы при торговле через Интернет? Ответ: Основные положения дистанционной торговли регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612. До заключения договора продавец должен предоставить потребителю следующую информацию: 1 об основных потребительских свойствах товара; 2 об адресе (месте нахождения) продавца; 3 о месте изготовления товара; 4 о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца; 5 о цене; 6 об условиях приобретения товара; 7 о доставке товара; 8 о сроке службы; 9 о сроке годности; 10 о гарантийном сроке; 11 о порядке оплаты товара; 12 о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке): - наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; - сведения об основных потребительских свойствах товара; - цену в рублях и условия приобретения товара; - сведения о гарантийном сроке, если он установлен; - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; - сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; - место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара; - сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя; - сведения о правилах продажи товаров; - информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, которая должна содержать: - адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; - режим работы продавца; - максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок; - предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; - срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. Обратите внимание, что вся информация должна предоставляться только на русском языке.
|