НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В условиях самоизоляции и пандемии коронавируса мошенники используют новые обстоятельства в своих целях. Основными жертвами мошенников становятся наиболее социально уязвимые слои населения, среди них — пожилые люди, пенсионеры.

Вот одна из мошеннических схем. Злоумышленник звонит пенсионеру, представляется социальным работником или сотрудником Пенсионного фонда и предлагает бесплатно воспользоваться путевкой в санаторий. Однако сразу сообщает, что в условиях самоизоляции пенсионер не может попасть в данный санаторий. После этого мошенник предлагает пенсионеру получить вместо путевки денежную компенсацию. Пенсионер согласен. Тогда его просят сообщить данные банковской карты, якобы чтобы перевести на нее деньги. Скорее всего, мошенник спросит номер карты, до какого срока она действует (эти данные указаны на лицевой стороне карты) и код из трех цифр на ее обратной стороне – так называемый «Си-ви-ви код». Если все это сделать, вас поблагодарят, вежливо попрощаются и пообещают, что скоро на карту придут деньги. Но в результате никакой компенсации на карту не приходит, а наоборот, деньги пенсионера пропадают с карты.

Чтобы не попасть в такую ловушку, важно помнить о двух правилах.

Во-первых, государство действительно иногда предоставляет пенсионерам бесплатные социальные блага или услуги. Однако вряд ли их предложат вам люди, с которыми вы раньше никогда не общались. Кроме того, если путевка настоящая, вы всегда можете перезвонить по официальному телефонному номеру организации, которая ее предоставляет, и там все уточнить.
 
Можно даже прямо сказать: «Хорошо, я перезвоню по официальному номеру вашей организации и все уточню, а потом вам отвечу». При таком поведении мошенники часто выдают себя тем, что начинают очень сильно возражать, настаивать или беспокоиться.

Во-вторых, с кем бы вы ни говорили, никогда никому не сообщайте данные с обратной стороны вашей банковской карты. Не говорите их даже настоящим официальным лицам. Эти цифры и коды не требуются для того, чтобы деньги пришли на вашу карту; они могут быть нужны только затем, чтобы списать оттуда ваши средства, если вы захотите сделать покупку через Интернет. Для получения денег они не требуются ни в коем случае. Аналогично, никогда и никому не говорите ПИН-код от вашей карты, а также любые одноразовые коды и пароли, которые приходят вам на телефон. 

 

Версия для печати     Сохранить в DOC