Вопрос:я приобрела через интернет-магазин брюки. При получении брюк я обнаружила, что они другого цвета и фасона, т.е. не соответствуют описанию, заявленному на сайте. Кроме того, шов на брюках разошёлся. Что мне делать, если я заказала товар, и он не соответствует моему заказу? Как мне вернуть его обратно и получить деньги? Ответ:деятельность дистанционного способа продажи (интернет -магазинов) закреплена статьей 26.1. Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает интернет-магазины при передаче товара в письменной форме предоставить информацию, в том числе о товаре и его потребительских свойствах (полный перечень содержится в статье 10 Закона). Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров). Таким образом, Вам необходимо письменно оформить свои претензионные требования и направить их по адресу интернет - магазина. Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре. Расходы на доставку товара и осуществление возврата денежной суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец. Требование о возврате денежных средств за некачественный товар подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если в добровольном порядке Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав. В соответствии со статьей 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
|