НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Приобретая меховое изделие, важно помнить, что продавец, согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (далее — Технический регламент), устанавливающий обязательные требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции.
Согласно ст.9 Технического регламента, маркировку меховых изделий наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;     
- дату изготовления;
- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости);
- гарантийные обязательства изготовителя.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Правила о маркировке касаются всех предметов одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха (муфты, боа, галстуки, воротники и пр.), поступающих в продажу на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).
Маркируются изделия из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха.
Если у изделий выполнена лишь подкладка из натурального меха, или мех прикреплен с наружной стороны, их также нужно маркировать.
Исключение составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).

Могут продавать без маркировки изделия из меха:
рукавицы, митенки, перчатки из кожи и натурального меха;
сумки, рюкзаки, саквояжи и т.п.;
обувь;
головные уборы, их части;
игрушки, спортивный инвентарь и т.п.
Специальная маркировка шубы подтверждает ее подлинность и легальность происхождения. По индивидуальному коду можно проверить любую шубу из магазина сайте единой национальной системы маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК. https://честныйзнак.рф/

Как работает Честный ЗНАК?

1. Производитель или импортер наносят уникальный цифровой код на продукт.
2. Фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, — от завода до потребителя.
3. На полку магазина товар попадает только после сканирования.
4. Код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота.
5. Используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.

Потребитель может не сомневаться в легальности приобретаемых продуктов, их безопасности для жизни и здоровья. Через приложение любой гражданин сможет сообщить об обнаруженной нелегальной продукции, и эта информация будет передана в соответствующий контрольный орган.

Вы сможете получить актуальную информацию о:
наименовании товара
виде меха
стране изготовления
производителе
бренде
продавце
номере декларации соответствия

Гарантийный срок на меховое изделие.  Кто устанавливает?

Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст.ст.18, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Обратите внимание, что установление гарантийного срока — это не обязанность, а право изготовителя. Продавец вправе установить на товар свой гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
В случае, если ни изготовитель, ни продавец не установили гарантийный срок на меховые изделия, потребитель вправе предъявить требования при обнаружении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2-х летсо дня передачи их потребителю, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В соответствии с Законом Вологодской области от 18.10.1996 г. № 106-ОЗ сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков сезонных товаров на территории Вологодской области определен зимний сезон – с 15 ноября до 1 марта.
 Так, если Вы купили шубу летом, и выяснилось, что товар вам продан с недостатком, то срок на предъявление требований Закона, начнёт исчисляться не со дня покупки, а с 15 ноября.
Объем прав потребителя и порядок его действий различаются в зависимости от того, был ли установлен на товар гарантийный срок.

Замена товара надлежащего качества  (без недостатков)

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять в течение 14 дней, не считая дня его покупки, непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара надлежащего качества подлежит удовлетворению, если товар
не был в употреблении,
сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и
имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).
Если товар не соответствует данным требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
ВНИМАНИЕ! Такие причины, как «разонравилась» или «в другом магазине стоит дешевле», не являются основанием для замены товара или возврата денег.

Версия для печати     Сохранить в DOC