НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Урок здоровья
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос:
Купила в магазине некачественный сыр, о чем узнала только дома, попробовав его. Сыр с запахом плесени. Можно ли этот продукт вернуть обратно в магазин и получить деньги?

Ответ:
Продажа продукции ненадлежащего качества является нарушением Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (Технический регламент 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, а также Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Продавец обязан предоставить покупателю товар надлежащего качества и гарантировать его безопасность. Покупатель может оформить отказ от приобретения, если обнаружит, что товар является ненадлежащего качества.

Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,  потребитель имеет право в случае обнаружения в товаре недостатков требовать замены товара, соразмерного уменьшения покупной цены или возврата денежных средств, уплаченных за некачественный товар. Вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества можно в рамках его срока годности или в случае, если товар уже был куплен с истекшим сроком годности, а потребитель обнаружил это после того, как расплатился на кассе.

Таким образом, покупатель вправе обратиться в магазин, в котором приобрел товар ненадлежащего качества, с упаковкой и чеком (если имеется) и потребовать возврата денежных средств. Отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований.

Версия для печати     Сохранить в DOC