О ЦЕНТРЕ
НОВОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: Я купила осенние сапоги. Гарантийный срок указан на чеке 30 дней. Несколько раз использовала и сломалась молния. Я обратилась в магазин с требованием о замене обуви и получила отказ, т.к. со слов продавца гарантия не распространяется на фурнитуру. На упаковке производителем этого не указано, а гарантийный срок также установлен 30 дней. Действительно ли я не имею права на замену обуви в связи с тем, что гарантии на фурнитуру нет?

Ответ:В соответствии ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар, т.е. со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Согласно со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. Указанные гарантийные сроки доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю.

Поскольку на фурнитуру, являющуюся составной частью обуви, продавец при заключении договора купли-продажи иные гарантийные сроки не установил, поэтому гарантийный срок на фурнитуру равен гарантийному сроку на основное изделие и составляет 30 дней. Так как поломка молнии произошла в течение гарантийного срока, Вы вправе предъявить продавцу требование о замене обуви.

Версия для печати     Сохранить в DOC