НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Отметка о приеме претензии:
Дата принятия
«___»  _____________ 20    г.
Должность____________________
Ф.И.О._______________________
Подпись _____________________
 
МП.


 (указать наименование юридического лица/
 наименование индивидуального предпринимателя)
                              
                                             ______________________________________
                   (ФИО потребителя)
 проживающего по адресу: _______________
                                               телефон_______________________________  
            

                 
Претензия
о расторжении договора купли-продажи продовольственных товаров и возврате денежных средств


«____» _____________ 20___г. между мной, ________________________ (Ф.И.О.) и _________________________  (наименование организации, ИП) заключён договор купли-продажи продовольственного товара: ____________________________ (указать характеристики товара: наименование, вес, количество) (далее - товар) стоимостью _________ руб._______коп., что подтверждается _____________________  (указать № и дату кассового или товарного чека, другого  документа, подтверждающего оплату товара).
После приобретения я обнаружил(а), что вышеуказанный Товар имеет следующие недостатки: ____________________________(примерные варианты: истечение срока годности приобретённого продукта питания или нет данных, до какой даты можно употреблять продукт в пищу; наличие признаков порчи (неприятный запах; нехарактерный цвет, плесень, гниение и др.); несоответствие маркировки на упаковке; наличие инородных включений, насекомых в продукте и т.д.)
В соответствии со ст. ст. 7, 10, 12, 13, 14, 15, 18, 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту– Закон) потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст. 18 Закона - потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно ст. 14 Закона - вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 ст. 5 Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Таким образом, прошу вернуть денежные средства, уплаченные мною, за продовольственный товар: ____________________________ (указать характеристики товара: наименование, вес, количество).
Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возврате денежных средств подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков, неустойки и о взыскании морального вреда, причиненного мне вашими незаконными действиями.


Приложение:
1. копия кассового чека, товарного чека и т.п.;
2. фото продовольственного товара, маркировки, ценника (при наличии).


 «____»___________20     г.                                         Подпись___________

Версия для печати     Сохранить в DOC