О ЦЕНТРЕ
НОВОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: заказала на Интернет-сайте обувь. Факт покупки подтверждается договором, счетом и чеком об оплате. Товар смотреть не стала, так как живу рядом с пунктом выдачи товаров этого Интернет-магазина. Дома, вскрыв упаковку, обнаружила, что один ботинок внешне отличается от другого. Кроме того, имеются царапины на обоих ботинках. Буквально через 15 минут после принятия товара, я обратилась в пункт выдачи товаров, требуя вернуть деньги. Мне устно отказали, сказав, что надо было сразу смотреть товар перед оплатой. Обувь не приняли. Правомерны ли действия продавца?

Ответ:приобретение товаров через Интернет является дистанционной торговлей и  регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.
Потребитель вправе предъявить претензии в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то он вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить претензии, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Таким образом, рекомендуем обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать требования по возврату денежных средств, оплаченных за некачественный товар. Продавец обязан принять товар и провести проверку качества/экспертизу, по результатам которой решить: удовлетворить Ваши требования или отказать. Если продавец в добровольном порядке Ваши требования не удовлетворяет, то рекомендуем провести за свой счет независимую экспертизу обуви, с результатами которой обратиться в суд за защитой своих прав.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» проводит независимую экспертизу, как в рамках судебного разбирательства, так и по обращению частных лиц, по следующим видам товаров:
• компьютерная техника и периферийные устройства (ноутбук, компьютер, монитор, моноблок, принтер,  МФУ, сканер, видеорегистратор и др.)
• электронные устройства и средства связи с сенсорным экраном (мобильный телефон, планшетный ПК, электронная книга и др.)
• электронные устройства и средства связи (сотовый телефон, МР3-плеер, диктофон, роутер, модем, устройства внешней памяти и др.)
• кожгалантерейные изделия (сумки, перчатки и т.п.)
• обувь
• швейные и трикотажные изделия (платья, юбки, блузки, брюки, джинсы и т.п.)
• одежда верхняя (плащи, пальто, куртки и т.п.)
• изделия из меха и кожи.

Версия для печати     Сохранить в DOC