При проведении с 09 марта по 19 марта 2021 года тематической «горячей линии» к Всемирному дню защиты прав потребителей оказано гражданам 114 консультаций. Наибольшее число обращений (15) связано с вопросами приобретения мобильных телефонов: требования потребителя при обнаружении недостатков, сроки исполнения требований, способы защиты своих прав. 14 обращений связано с вопросами жилищно-коммунального хозяйства: перерасчет за некачественно оказанные услуги, дезинфекция подъездов, некачественный ремонт крыши. 11 обращений по вопросам, касающихся некачественного оказания бытовых услуг и нарушениям сроков ремонтных работ. 10 обращений по вопросам приобретения технически сложных товаров. 8 обращений, связанных с приобретением мебели: нарушение срока поставки, проведение проверки качества/экспертизы, гарантийные обязательства продавца. 7 обращений по приобретению товаров дистанционным способом: срок возврата качественного товара, возврат товара, который не соответствует описанию, сроки возврата денежных средств. 6 обращений по приобретению продуктов питания. 4 обращения по приобретению одежды. 4 обращения по приобретению изделий медицинского назначения. 3 обращения по приобретению обуви. 3 обращения по оказанию финансовых услуг. 3 обращения по установке пластиковых окон. 2 обращения по оказанию услуг связи. 2 обращения по оказанию медицинских услуг. 1 обращение по приобретению ювелирных изделий. 1 обращение по изготовлению и установке двери. 1 обращение по оказанию туристских услуг. 1 обращение по приобретению игрушки. 18 обращений по другим вопросам, а именно по переработке утилизации и хранении пластиковых материалов, особенности маркировки и раздельный сбор пластиковых материалов, безопасность пластиковой одноразовой посуды, приобретение некачественной кухонной посуды, маркировка постельного белья, оформление уголка потребителя, порядок обращения с жалобой в надзорные органы. Всем обратившимся даны консультации и разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
|