Вопрос: купили в магазине игрушку (куклу), но она не понравилась ребенку. Игрушка не дешевая, могу ли я вернуть ее обратно в магазин и получить деньги? Ответ: статьей 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» предусмотрено право покупателя на обмен качественной игрушки, при соблюдении следующих условий: - если игрушка не подошла потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; - с момента приобретения прошло не более 14 (четырнадцати) дней, не считая дня ее покупки; - игрушка не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки; - подтвержден факт оплаты игрушки (кассовый или товарный чек или др.). Дополнительно разъясняем, что не подлежат возврату или обмену электронные игрушки надлежащего качества (п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 № 55). Таким образом, при указанных обстоятельствах, первоначальное требование продавцу Вам необходимо заявлять именно об обмене игрушки. Вернуть деньги продавец обязан только, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
|