НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Урок здоровья
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: купили в магазине игрушку (куклу), но она не понравилась ребенку. Игрушка не дешевая, могу ли я вернуть ее обратно в магазин и получить деньги?

Ответ: статьей 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» предусмотрено право покупателя на обмен качественной игрушки, при соблюдении следующих условий:
- если игрушка не подошла потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
- с момента приобретения прошло не более 14 (четырнадцати) дней, не считая дня ее покупки;
- игрушка не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- подтвержден факт оплаты игрушки (кассовый или товарный чек или др.).

Дополнительно разъясняем, что не подлежат возврату или обмену электронные игрушки надлежащего качества (п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 № 55).

Таким образом, при указанных обстоятельствах, первоначальное требование продавцу Вам необходимо заявлять именно об обмене игрушки. Вернуть деньги продавец обязан только, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Версия для печати     Сохранить в DOC