НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Наиболее частыми являются обращения в сервисные центры именно с проблемой неисправного мобильного телефона, ведь он служит не только как средство для звонков, но и как миникомпьютер, записная книжка, игровая приставка, рабочий инструмент и прочее.
Какими правами обладает владелец телефона? Какие сроки и процедуры должны быть соблюдены? Что делать в случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы)?

Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем, при оказании услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту мобильного телефона регулируются:
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон),
- Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025 (далее - Правила).

Если в момент приемки телефона из сервисного центра обнаруживается, что недостатки так и не были устранены или в телефоне появились новые недостатки – поцарапали экран, нарушили целостность корпуса, внесли изменения в операционную систему и телефон стал «зависать» или перестал включаться, то не рекомендуем забирать его у исполнителя. Необходимо в акте приема сделать отметку о несогласии с качеством оказанной услуги (выполненной работы), описать, в чем заключается некачественный ремонт. Составить претензию к исполнителю на некачественный ремонт телефона, указав требования в письменном виде. Претензия обязательно составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается в сервисном центре, другой следует забрать себе. Если исполнитель отказывается ставить на претензии пометку о принятии, то рекомендуется отправить свои требования письмом с уведомлением по почте.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы), в соответствии со ст. 29 Закона потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
- безвозмездного повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Недостатки работы, за которые отвечает исполнитель, должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре или в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если:
- в установленный договором срок недостатки услуги (работы) не устранены или
- обнаруженные недостатки являются существенными.
Требование потребителя о возврате денежных средств, возмещении понесенных убытков подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня его предъявления.
В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя, потребитель вправе требовать от исполнителя выплаты неустойки в размере 3 процентов цены оказания услуги (работы) за каждый день.
Сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общей цены заказа, если цена отдельного вида услуги (работы) не определена договором.

Согласно ст.35 Закона при выполнении работы полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Если же исполнитель после получения претензии решит ваши требования не удовлетворять, то для успешного решения вопроса вам нужно будет обратиться в суд с исковым заявлением.

Версия для печати     Сохранить в DOC