НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: Правомерно ли требования ремонтных мастерских о доплате за ремонт авто по договору ОСАГО?

Ответ: Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта. (Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств")
 
В указанном законе определены случаи, когда производится денежное возмещение при ДТП:

• при полной гибели ТС;

• если стоимость восстановительного ремонта больше максимальной страховой суммы (400 тысяч рублей) или максимального размера возмещения для ДТП, оформленных без участия полиции — при условии, что потерпевший не согласен доплачивать за ремонт;

• при обоюдной вине всех участников ДТП — при условии, что потерпевший не согласен доплачивать за ремонт);

• в случае смерти потерпевшего;

• при причинении здоровью потерпевшего тяжкого или средней тяжести вреда в результате ДТП (по желанию самого потерпевшего);

• потерпевшим — инвалидам (по желанию самого потерпевшего);

• если потерпевший не согласен на ремонт его ТС на одной из СТО, не соответствующих требованиям правил ОСАГО;

• по соглашению между потерпевшим и страховой компанией;

• если Центральный банк в течение 1 года 2 и более раза выявлял у данной страховой компании нарушения по организации и оплате восстановительного ремонта и ограничил ей в связи с этим возможность возмещения вреда в натуре (путем организации / оплаты ремонта). В таком случае страховая компания по умолчанию обязана делать потерпевшим выплату в денежном эквиваленте, а предложить ремонт может только с согласия потерпевшего.

Во всех остальных случаях автовладельцу выдают направление на ремонт в определенный автосервис. Помните, что за просрочку выдачи направления на ремонт выплачивается неустойка  в размере 1% от определенного размера страхового возмещения.

После внесения изменений многие автовладельцы столкнулись с новой проблемой – автомастерские стали требовать доплату за ремонт с учетом износа.

В пункте 19 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» сказано, что расходы на запчасти, подлежащие замене, в случае организации ремонта определяются без учета износа. В остальных случаях износ не может составлять больше 50% стоимости деталей, узлов или агрегатов.

Кроме того,  использовать восстановленные или бывшие в употреблении детали, узлы и агрегаты нельзя. Это правило касается случаев, когда по Единой методике (положение ЦБ 19.09.2014 №432-П) на поврежденном авто необходима замена комплектующих изделий. В качестве исключения по соглашению потерпевшего и страховой компании могут быть использованы б/у или восстановленные комплектующие. Однако если автовладелец против использования старых деталей, обязать его соглашаться на их использование страховая компания не имеет права.

Что касается выбора автосервиса, то здесь необходимо учитывать тот факт, что автовладелец направляется страховой компанией в тот сервис, с которым у страховщика есть соответствующий договор.
ВАЖНО! Новые автомобили (до 2 лет или в период гарантийного срока) должны проходить ремонт у официальных дилеров в соответствии с требованием производителя.

Автомастерским отводится только 30 рабочих дней на восстановительные работы. За нарушение сроков передачи потерпевшему отремонтированного авто будет отвечать страховая компания, выдавшая направление на ремонт. В этом случае потерпевшему будет выплачена неустойка в размере 0,5% в день от определенной суммы страхового возмещения. Максимальный размер неустойки ограничивается суммой страхового возмещения.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC