О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
Грипп и ОРВИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: Из крана для горячей воды течет чуть теплая вода, что делать?

Ответ:  Знакома ситуация для многих: из крана горячей воды бежит еле тёплая вода и приходится ждать 10-15 минут, пока она не станет нужной температуры.
А бывает и так, что «горячая» вода по температуре не намного горячей «холодной».

В действующем законодательстве РФ о требованиях к температуре горячей воды, в многоквартирном доме имеются два очень важных документа:
• «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (Приложении №1 «Требования к качеству коммунальных услуг»)
• Санитарно-эпидемиологических правилах и нормах СанПиН 2.1.4.2496-09  «Гигиенические  требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 г. N 20 «Обутверждении  СанПиН 2.1.4.2496-09»

В соответствии с указанными документами температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой в многоквартирном доме системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
Допустимое отклонение температуры горячей воды:
• в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5°С;
• в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3°С

Что же делать, если температура  горячей воды ниже установленной нормы? Прежде всего, надо сообщить об этом в  управляющую компанию, вызвать ее представителя для проведения проверки. По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается этими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель.
Если замеры окажутся ниже установленного норматива, то со дня составления акта начинают действовать нормы о снижении платы за воду.

В том случае, если обращение в управляющую компанию не принесло ожидаемых результатов, либо вообще отсутствует реакция со стороны управляющей компании, тогда потребителю целесообразно обратиться в жилищную инспекцию.
Кроме жилищной инспекции можно так же направить обращение в прокуратуру и в суд с соответствующим исковым заявлением. Кроме обязательств обеспечить квартиру горячей водой нужной температуры, в судебном порядке может быть взыскана компенсация морального вреда и материального ущерба.


 


 

Версия для печати     Сохранить в DOC