НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Многие уже сталкивались со звонками, в которых предлагается бесплатно посетить салон красоты, получить процедуру по уходу за лицом, волосами, телом. Абсолютное большинство из тех, кто согласились на подарочные услуги или товары косметики, оказались в долговой яме, с негативными последствиями для кредитной истории.

В чем особенность подобных косметических услуг, а также приобретения дорогостоящей косметики, и каким образом они связаны с кредитами?
Сначала потребителю предлагается воспользоваться бесплатной демонстрацией косметических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами или лицом и т.д.), после чего – заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, еще на 20 посещений).
В случае продажи косметики потребителя знакомят с тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» потребительских свойств косметики. До подписания договора для усиления мотивации к совершению такой сделки потребителю может предоставляться «профессиональная» информация медицинского характера (о состоянии здоровья волос и кожи, развитии возможных заболеваний, необходимости профессионального ухода, составления плана лечения и т.п.). Далее представители данных организаций начинают торопить потребителя с подписанием договора (после устного описания содержания договора), изложенного мелким шрифтом. В большинстве случаев потребители подписывают договор, не ознакомившись с его содержанием. Позже выясняется, что был заключен еще и кредитный договор, через банк, с установлением графика платежей, суммы и срока кредита. Обычный потребительский кредит под необычные и огромное процентные ставки. Так, помимо дорогостоящих косметических услуг и товаров косметики, потребитель обязан платить еще и проценты по заключенному кредитному договору.

Несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов) или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (например, при неполучении достоверной необходимой информации о товаре, что необходимо доказать), на практике сделать это проблематично. Чаще всего это связано с тем, что исполнитель использует различного рода юридические хитрости, которые затрудняют достигать положительный результат.

Таким образом, в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.
Товары ненадлежащего качества можно вернуть или заменить в соответствии с правилами, установленными в статье 18 Закона.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, и включает в себя в том числе парфюмерно-косметические товары). Поэтому качественные косметические товары обмену не подлежат.

Согласно со статьей 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Важно помнить, что если заключен кредитный договор, то расторгать его необходимо с банком, подав соответствующее заявление непосредственно в банк, который должен выдать документ, подтверждающий отказ потребителя от кредитного договора. Если кредитный договор не расторгнут, то потребитель обязан исполнять обязательства по погашению кредита в соответствии с графиком платежей.

Версия для печати     Сохранить в DOC