О ЦЕНТРЕ
НОВОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

На сегодняшний день риски для потребителей финансовых услуг существенно возросли, особенно в области кредитования и страхования. Финансовая грамотность населения и эффективная защита прав потребителей в финансовой сфере имеют решающее значение для повышения финансовой безопасности граждан.

Финансовая грамотность – это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

При этом необходимо:
- уделять большое внимание выбору банка для оказания финансовых услуг. Например, в одном банке будут лучше условия для депозита, в другом – для кредита;
- выбирать нужно только те банковские продукты, которые выгодны вам, а не банку. Пользуйтесь только теми услугами, которые вам, во-первых, нужны, а во-вторых, выгодны;
- перед тем как поставить подпись в представленных документах, необходимо их тщательно изучить (прочитать). Какие бы «хорошие» отношения с банком у вас не были, когда речь идет о деньгах, лучше использовать принцип «Доверяй, но поверяй!».

Основные права потребителя при оказании финансовых услуг:
- право на информацию. Согласно Закону «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Кроме этого, данным Законом установлены перечни информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) соответственно, которую изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до потребителя. Исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию об обстоятельствах, которые могут оказать влияние на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Также Законом регламентирована ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге);
- право на безопасность. Для финансовых услуг безопасность обеспечивается закреплением в законах по конкретным видам финансовых услуг основных принципов их предоставления, стандартных и обязательных условий договоров на предоставление финансовых услуг, условий, не допустимых в договорах оказания услуг;
- право на выбор. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Несмотря на то, что законодательно закреплен запрет «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)», в российской практике по-прежнему имеются случаи попытки пакетирования финансовых услуг.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей по финансовым услугам, консультаций по составлению ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ работает «горячая линия» для обращений граждан в рабочие дни с понедельника по пятницу с 8.30 до 12.30; с 13.00 до 17.00 по телефонам: 8-921-716-13-20, 70-13-20.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC