Вопрос: мне подарили на день рождения браслет из золота. Оказалось, что он не подходит мне по размеру. Я обратилась в магазин с целью обмена, но продавец мне отказал. Имею ли я право обменять браслет, если он не подошел мне по размеру? Ответ: согласно статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» у потребителя отсутствует возможность возврата товаров, включенных в указанный перечень.
Согласно указанному перечню не производится обмен следующих товаров:
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты Предметы личной гигиены Парфюмерно-косметические товары Текстильные товары; кабельная продукция; строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж Швейные и трикотажные изделия Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты, Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему Животные и растения Непериодические издания. Таким образом, у вас отсутствует право на обмен качественного ювелирного изделия (браслета). Обращаем внимание, что при выявлении потребителем недостатков в ювелирном изделии, он вправе предъявить продавцу требования в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», включая требование о замене некачественного товара на качественный. |