К парфюмерно-косметической продукции в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 (далее – Технический регламент) относится вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека, на зубы, слизистую оболочку полости рта с целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними. Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: 1) к составу (Техническим регламентом установлен перечень веществ запрещенных к использованию), 2) к физико-химическим показателям, в том числе требования к значению водородного показателя (рН), 3) к микробиологическим показателям; 4) к содержанию токсичных элементов, 5) к токсикологическим показателям; 6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям; 7) к производству; 8) к потребительской таре; 9) к маркировке продукции. Рецептуру изделий устанавливает изготовитель с указанием полного перечня ингредиентов, входящих в состав с указанием массовой доли каждого. Парфюмерно-косметическая продукция может содержать различные виды сырья растительного и животного происхождения, этиловый спирт, красители, антиоксиданты, консерванты, наноматериалы и другие добавки. Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре. Если информация о составе продукции и мерах предосторожности размещена на ярлыке, прикрепляемом к каждой единице продукции или вкладываемом во вторичную упаковку, на потребительскую тару наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Допускается вместо графического знака приводить сведения, указывающие место нанесения данной информации (например: "Состав/Ingredients и меры предосторожности смотри на...". Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова «нано» или «nano». Ингредиенты в концентрации менее 1 % могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, концентрация которых более 1 %. Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов. На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: «может содержать» или знака (+/-). Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств-членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: - наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; - назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; - косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; - наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); - страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя); - наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена Таможенного Союза; - номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки). Для мыла твердого туалетного номинальная масса куска на момент упаковывания. Для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) или номинальной массой менее 5 г (g), а также для пробников продукции допускается не указывать номинальное количество; - цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); - массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта,содержащих соединения фтора; - срок годности: - описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; - особые меры предосторожности (при необходимости); - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; - сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; - список ингредиентов. Предусмотренная информация должна быть несмываемой, четкой. Маркировка должна сохраняться на потребительской таре при хранении, транспортировании, реализации и использовании продукции в течение срока годности, т.е периода, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению. Срок годности парфюмерно-косметической продукции устанавливает изготовитель продукции. В течение срока годности изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранение ее потребительских свойств при соблюдении условий хранения. При этом стандартные условия хранения парфюмерно-косметической продукции – температура хранения для жидких изделий – не ниже 5°С и не выше 25°С; для туалетного твердого мыла не ниже минус 5 о С, для остальной парфюмерно-косметической продукции – не ниже 0°С и не выше 25°С, отсутствие непосредственного воздействия солнечного света. Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности продукции. Обращаем внимание, что к выбору парфюмерно- косметической продукции потребителю необходимо подойти со всей долей внимания, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное Законом о защите прав потребителей на парфюмерно-косметические изделия не распространяется. Покупателю парфюмерно- косметической продукции необходимо знать, что вернуть такой товар продавцу можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
|