НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

 К парфюмерно-косметической продукции в соответствии  с требованиями Технического регламента таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 (далее – Технический регламент)  относится  вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека, на зубы, слизистую оболочку полости рта с  целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

Безопасность  парфюмерно-косметической  продукции обеспечивается совокупностью требований:
1) к составу (Техническим регламентом установлен перечень веществ запрещенных  к использованию),
2) к физико-химическим показателям, в том числе требования к значению водородного показателя (рН),
3) к микробиологическим показателям;
4) к содержанию токсичных элементов,
5) к токсикологическим показателям; 6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;
7) к производству;
8) к потребительской таре;
9) к маркировке продукции.
Рецептуру изделий устанавливает изготовитель с указанием полного перечня ингредиентов, входящих в состав с указанием массовой доли каждого. Парфюмерно-косметическая продукция может  содержать  различные виды  сырья растительного и животного происхождения, этиловый спирт, красители, антиоксиданты,   консерванты, наноматериалы   и другие добавки.

Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре. Если информация о составе продукции и мерах предосторожности размещена на ярлыке, прикрепляемом  к каждой единице продукции или вкладываемом во вторичную упаковку, на потребительскую тару наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Допускается вместо графического знака приводить сведения, указывающие место нанесения данной информации (например: "Состав/Ingredients и меры предосторожности смотри на...".
Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова «нано» или «nano».
Ингредиенты в концентрации менее 1 % могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, концентрация которых более 1 %.

Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов. На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: «может содержать» или знака (+/-).
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств-членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической  продукции,  либо  в  соответствии  с  международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Маркировка  парфюмерно-косметической  продукции  должна  содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из
наименования продукции;
- косметика, предназначенная для  детей, должна иметь соответствующую
информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где
расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
-  наименование  и  место  нахождения  организации  (юридический  адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена Таможенного Союза;
-  номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки). Для мыла твердого туалетного номинальная масса куска на момент упаковывания. Для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) или номинальной массой менее 5 г (g), а также для пробников продукции допускается не указывать номинальное количество;
- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта,содержащих соединения фтора;
- срок годности:
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости);
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию
парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов.

Предусмотренная  информация должна быть несмываемой, четкой.
Маркировка должна сохраняться на потребительской таре при хранении, транспортировании, реализации и использовании продукции в течение срока годности, т.е периода, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению.

Срок годности парфюмерно-косметической  продукции устанавливает изготовитель продукции. В течение срока годности изготовитель  обязан  гарантировать  соответствие  продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранение ее потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
При этом  стандартные условия хранения парфюмерно-косметической продукции – температура хранения для жидких изделий – не ниже 5°С и не выше 25°С; для туалетного твердого мыла не ниже минус 5 о С, для остальной парфюмерно-косметической продукции – не ниже 0°С и не выше 25°С, отсутствие непосредственного воздействия солнечного света.
Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности продукции.

Обращаем внимание, что к выбору парфюмерно- косметической  продукции  потребителю необходимо  подойти со всей долей внимания, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное Законом о защите прав потребителей  на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.   Покупателю  парфюмерно- косметической  продукции    необходимо знать, что вернуть такой товар продавцу   можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
                  

Версия для печати     Сохранить в DOC